jenny_sparrow: (Default)
[personal profile] jenny_sparrow
Я редко отмечаю в книгах понравившиеся цитаты, но эти слова Агаты Кристи из ее "Автобиографии" не могла не отметить. Ниже объясню, почему.

"С ходом времени положение женщин определенно изменилось к худшему. Мы, женщины, повели себя как дурочки: начали вопить, чтобы нам разрешили работать наравне с мужчинами. Мужчины, ничтоже сумняшеся, с удовольствием ухватились за эту идею. Зачем защищать жену? Что плохого, если она сама будет защищать себя? Она хочет этого. Черт возьми, на здоровье!

Мне кажется чрезвычайно огорчительным, что, начав с того, что мудро объявили себя слабым полом, мы теперь сравнялись с положении с первобытными женщинами, весь день гнувшими спину в полях, вышагивавшими многие мили в поисках верблюжьих колючек, годных на топливо [...]"

Жирное выделение - авторское.

Из этой цитаты можно вытянуть многое - поговорить о равноправии полов, о роли женщины и мужчины, о том, кто кого "угнетает", но я выделила эти слова по другой причине. Наверное, я все-таки жуткая лентяйка, но я глубоко уверена, что женщина (ладно, не в целом "женщина". Хотя бы лично я) не должна работать, если у нее есть такая возможность. Дом, уют, дети, общение, культура, творчество - вот чему посвящали себя женщины (в Англии) еще до второй мировой войны. О том, чтобы ходить на постоянную работу в офис наравне с мужчинами и речи быть не могло! Как я им завидую, вслух не передать! Эх, не в ту эпоху я родилась, совсем не в ту...

И еще слова Агаты Кристи о работе в целом:

"Существует странное, на мой взгляд, мнение, что работа - это большая заслуга. Почему? Когда-то человек шел на охоту для того, чтобы прокормиться и выжить. Потом он корпел над сбором урожая и сеял и пахал по тем же причинам. Теперь он встает ни свет ни заря, вскакивает в свой восьмичасовой поезд и весь день сидит в конторе - по той же причине. Чтобы прокормить себя, иметь крышу над головой, и, если повезет, жить с комфортом и развлекаться.

Суровая экономическая необходимость - да! Но - заслуга? [...]"

Жирное выделение - авторское.

Я - не карьеристка, еще раз повторюсь. Для меня работа - лишь работа, возможность получать деньги за что-то, что в любом случае не так мне дорого и приятно, как книги дома, прогулки, фотография, интернет и другие удовольствия. Работать для того, чтобы потом иметь возможность развлекаться. Никак не наоборот. Поэтому меня коробит, когда приходится задерживаться на работе или (тем более!) приходить на нее в выходной день. Работа для меня - досадная необходимость, не более. Сейчас у меня отпуск, но я уже с ужасом думаю о возвращении к 9 часам сидения в офисе, которые ждут меня всего через две недели. Я не готова, я не хочу тратить это побочное занятие столько сил и времени! И сделаю все возможное, чтобы в будущем этого достичь. Или хотя бы превратить одно из своих хобби в работу, приносящую и удовольствие, и доход :)

Кстати, после того, как я зачитала эти цитаты Олегу и высказала эти самые мысли, мы с ним долго и крепко спорили. Дело дошло даже до ссоры. Эх, не в том веке я родилась... :)

Date: 7 January 2010 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ya-exidna.livejournal.com
Я совершенно согласна, что работа (если она не совпадает с хобби) - это необходимость. Чтобы прокормиться, детей прокормить, детей выучить, иметь, где жить и на что развлекаться и заниматься хобби.
НО! Почему же эта необходимость должна быть обязанностью только мужчины? Это же несправедливо, он тоже хочет - дома у компа или с книжкой! Он тоже человек))). Если женщина рожает-кормит, тогда понятно, а в остальное время... не знаю, я к мужчинам хорошо отношусь))))

Date: 8 January 2010 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] jenny-sparrow.livejournal.com
У меня к вам даже несколько ответов! :)

1. Я тоже об этом подумала, когда писала. Мимоходом :) Я, конечно, не скажу за всех мужчин, но мой более 2 дней дома без работы высидеть просто не в состоянии. Ему скучно, не чем себя занять, хочется куда-то вкладывать силы :)

2. Да, скоро настанут те времена, когда мужчины выйдут наконец на борьбу за равные с женщинами права! :)))

3. Вы, милая Ехидна, среди некоторых прочих моих жж-друзей как раз и являетесь тем примером, глядя на который, мне опостылевает офис ;) И с мужем же ведь вы легко решаете проблему "ему тоже хочется на диване"? :)) И ведь я не говорила, что исключительно с компом и книжкой хочу время проводить :)

(no subject)

From: [identity profile] ya-exidna.livejournal.com - Date: 8 January 2010 09:05 am (UTC) - Expand

Date: 7 January 2010 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] alisas-land.livejournal.com
Действительно, золотые слова :) Выскажу свое личное мнение: то, кем себя ощущает себя женщина (равной мужчине или как за каменной стеной) во многом зависит от мужчины, который с ней рядом. Хотя конечно, любой мужчина ждет чего-то, сомневается та ли эта женщина или это только та, что хочет казаться или быть ею :) Извините за каламбур. Хотя одно можно признать точно - "Мы, женщины, повели себя как дурочки..."

Date: 7 January 2010 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Всегда считала, что женщина должна иметь возможность выбирать: работать или не работать. К сожеланию, многие мужчины считают, что таким образом женщина просто мечтает сесть им на шею и свесить ножки. Зачастую так и есть, потому что женщины юывают инфантильными и действительно хотят жить с комфортом, ничего не отдавая взамен. Таким лучше действительно работать.
Проблема в том, что есть женщины, которые не должны в обязательном порядке отпахивать свои 8-9 часов на работе - потому что это мешает их развитию, совершенствованию, так сказать :) Вот такие точно не должны быть обязанными работать, ибо намного больше такая женщина принесет пользы и себе, и окружающему миру, находясь в гармонии с собой и развиваясь (пример, тот же фандрайзинг, благотворительность и т.д.).
В моем окружении, к сожалению, только один мужчина думает также -своей жене он предоставил свободу выбора (работать/не работать). И это уже ее выбор был идти на работу (так она себя комфортней чувствует). При этом никаких гневных - она сидит на моей шее - ему и в голову не приходит. Он просто относится к ней как к женщине :)

Date: 8 January 2010 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] jenny-sparrow.livejournal.com
Света, ты как всегда лучше всех поняла, что я и хотела сказать :)

(no subject)

From: [identity profile] svenika.livejournal.com - Date: 8 January 2010 07:58 am (UTC) - Expand

Date: 7 January 2010 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mara-amura.livejournal.com
Это все красиво, когда ты за спиной у богатого доброго мужа, хорошо если только лет на 10 тебя старше. Зачастую мужчины женщин как раз таки и не уважали, относились к ним как к канарейкам. Еще хуже, когда мужчина никак не мог прокормить семью в одиночку, и женщине не разрешали работать. К тому же равноправие, к которому Беларуси еще далеко, включает в себя и одинаковую оплату труда.
В наше время мне больше нравитша, так как работа это дело выбора. Хочешь сиди дома, хочешь работай :)

Date: 7 January 2010 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Второй муж А. Кристи был моложе ее, по-моему, на 14 лет :))) А первый, Арчибальд Кристи - может на пару лет старше.

(no subject)

From: [identity profile] mara-amura.livejournal.com - Date: 7 January 2010 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svenika.livejournal.com - Date: 7 January 2010 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jenny-sparrow.livejournal.com - Date: 8 January 2010 06:58 am (UTC) - Expand

Date: 8 January 2010 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] jenny-sparrow.livejournal.com
Не очень понятно, при чем здесь разница в возрасте :) Мне кажется, это далеко не определяющий фактор. Насчет неуважения женщин - тоже не согласна. По крайней мере не в ту эпоху и не в той стране, о которой "мечтаю" тут я :)

>>>Еще хуже, когда мужчина никак не мог прокормить семью в одиночку, и женщине не разрешали работать.

Даже во времена А.Кристи они просто помыслить не могли, что женщина должна работать, может муж прокормить или нет. Именно поэтому так долго и пристально выбирали мужа - чтобы мог %)

>>>работа это дело выбора. Хочешь сиди дома, хочешь работай :)
А я себе не могу позволить такого выбора. А отсутствие выбора и рождает подобные посты :(

Date: 7 January 2010 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Ну и не могу не припомнить замечателбный пример из этой же книги - будучи уже известной писательницей Кристи в граые "занятие" при заполнении всяческих анкет, писала:"домохозяйка" и не мыслила себя писателем в широком смысле :))

Date: 7 January 2010 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] hohkeppel.livejournal.com
Интересно еще и то, что теперь рожать, кормить и воспитывать детей работой не считается. Так, хобби. А работа - это когда куда-то идти и где деньги плотют. Чтоб самореализоваться. И состояться как личность. И приносить пользу обществу. Ага. Эти сидящие дома домохозяйки - их же только пожалеть, делать им, бедным, нечего, общаться не с кем, кругозор ограничен...слышали такое, да?
И при всем равноправии полов что-то не встречала я мужчины, который бы рожал, кормил и воспитывал в свободное от охотыработы время. Ну может я не там хожу.
Дурочки, точно.

Date: 7 January 2010 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] m-petra.livejournal.com
На счёт "Не в ту эпоху родилась" , я б добавила ещё определённое сословие. А то родишься в семье бедного рыбака, народишь 12 детей и что? Много времени на творчество?

Date: 8 January 2010 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] jenny-sparrow.livejournal.com
Ну Петрик, ну конечно и страна, и сословие в моих "мечтах" вполне определенные :) Ты же не думаешь, что я об этом для себя не "позаботилась"? :)

Date: 7 January 2010 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ylibka-ot-mari.livejournal.com
может я, конечно, не права, но на мой взгляд женщины ведут себя так, потому что нынче мужчина измельчал... и с радостью будет "на шее" женщины, ну или хотя бы 50*50...

Date: 7 January 2010 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] alisas-land.livejournal.com
Мужчин рожают женщины. Думаю, Кристи права - "Мы, женщины, повели себя как дурочки..."

(no subject)

From: [identity profile] jenny-sparrow.livejournal.com - Date: 8 January 2010 07:03 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 8 January 2010 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] jenny-sparrow.livejournal.com
Мне не бывает скучно дома. Никогда. Я всегда найду, чем себя занять и что поделать :) И уж точно меня не тянет в офис на 9 часов сидения перед монитором.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] jenny-sparrow.livejournal.com - Date: 9 January 2010 06:45 pm (UTC) - Expand

Date: 7 January 2010 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] i-love-zimbabve.livejournal.com
Понравился ваш пост, вдохновило:)

Date: 8 January 2010 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] jenny-sparrow.livejournal.com
А!
1. Интересно, на что вдохновило-то? Вот честно!

2. Поздравляю с первым комментарием у меня. Долго же вы крепились... ;)

(no subject)

From: [identity profile] i-love-zimbabve.livejournal.com - Date: 8 January 2010 03:29 pm (UTC) - Expand

Date: 7 January 2010 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] taisiya3413.livejournal.com
Считаю - у женщины должна быть возможность выбора. Хочет - пусть работает. Не хочет, пусть занимается домом, семьей, это тоже работа и не из легких...
И еще - при "слабой" женщине почти ВСЕГДА - сильный мужчина. Вот и думай тут...

Date: 7 January 2010 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] svenika.livejournal.com
Касательно Кристи - в их паре с Максом они оба были сильные :))

(no subject)

From: [identity profile] jenny-sparrow.livejournal.com - Date: 8 January 2010 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svenika.livejournal.com - Date: 8 January 2010 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jenny-sparrow.livejournal.com - Date: 8 January 2010 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jenny-sparrow.livejournal.com - Date: 8 January 2010 07:06 am (UTC) - Expand

Date: 7 January 2010 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
Я с тобой полностью согласен! Есть не так много действительно важных вещей в жизни. Одна из них - найти работу, приносящую удовольствие (совместить с хобби).

Date: 8 January 2010 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] jenny-sparrow.livejournal.com
>>>Есть не так много действительно важных вещей в жизни.

Именно это и заставляет меня смотреть на необходимость сидеть бОльшую часть дня в офисе с неприязнью.

(no subject)

From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com - Date: 8 January 2010 06:20 pm (UTC) - Expand

Date: 7 January 2010 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] elfi-art.livejournal.com
Если женщина работает, то, мне кажется, работа не должна занимать столько времени, чтобы его не оставалось толком на детей,дом. Да,женщине тоже нужна карьера и профессиональный рост. Самореализация хороша, но явно не тогда, когда ребенка мама видит только по выходным. И вообще, работа не должна напрягать, по возможности. Тогда и настроение будет, и время появится))))

Date: 8 January 2010 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] jenny-sparrow.livejournal.com
Я бы убила того, кто придумал 8часовой рабочий день (считай, 9часовой + 2 часа на дорогу = 11 часов жизни!!!). Если бы можно было хотя бы 6 часов в день работать, тогда...

>>>Да,женщине тоже нужна карьера и профессиональный рост.

Мне, если честно, она нафиг не сдалась :)

(no subject)

From: [identity profile] elfi-art.livejournal.com - Date: 8 January 2010 11:28 am (UTC) - Expand

Date: 7 January 2010 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] fruit-defendu.livejournal.com
Что же думает Олег?

(no subject)

From: [identity profile] jenny-sparrow.livejournal.com - Date: 8 January 2010 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fruit-defendu.livejournal.com - Date: 8 January 2010 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jenny-sparrow.livejournal.com - Date: 8 January 2010 04:50 pm (UTC) - Expand

Date: 8 January 2010 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] ku-palinka.livejournal.com
Ёсць розныя людзі, экстраверты і інтраверты. Я, як і Алег, экстраверт, нам трэба атрымліваць інфармацыю ўсякага кшталту (людзі, кнігі, мастацтва, творчасць) звонку, ад кантактаў з людзьмі, таму ў чатырох сьценах цяжка знаходзіцца. Інтраверты спакойна могуць жыць у сваім свеце і атрымліваць асалоду знутры сябе, і для гэтага ня трэба праца, кола калег, нейкі пэўны занятак, самарэалізацыя праз зробленае і некім ацэненае. Карацей, я не магу сябе ўявіць хатняй гаспадыняй. Гэта раз.

Мне дужа падабаўся час студэнцтва. тры пары - і ты вольная птушка. Універ быў быў для мяне месцам дыскусій, новых ведаў, мастацтва, але пасьля я магла ісьці па крамах, выставах, кіно і тэатрах, пераварваць атрыманае, і часу на ўласную творчасьць хапала. прынамсі на шытво. Зараз жа сукенка раз на год - усё, што я магу сабе дазволіць. а навык страчваецца, вельмі хутка. А гардэроб старэе. І гэта мяне вельмі прыгнятае. Зноў жа неабавязковасьць хадзіць на пары - гэта мара. Вось бы такую працу знайсьці, як студэнцтва, толькі каб за яе прыстойна плацілі... Фрылансерства не для мяне, бо нада мной павінен быць прымус, каб я нешта рабіла і здавала ў тэрмін, а фрылансера ногі, словы, фоцік корміць. Гэта два.

І апошняе, самае цікавае ў тваім допісе. А як ты зьбіраешся дабівацца, каб такі не працаваць? ну, прынамсі ў офісе? Падзяліся сакрэтам. Ну, напрыклад, калі і зрабіць фатаграфію працай, то гэта часта, амаль заўсёды праца па выходных і вечарах - рэдка будзеш бачыцца з Алегам. Дый гэта часта праца неафіцыйная, адпаведна ні бальнічных, ні дыкрэтаў, ні адпачынку... Ты ж не збіраешся людзей на пашпарт фоткаць?

Date: 8 January 2010 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] jenny-sparrow.livejournal.com
Второй абзац - частично и ко мне подходит :) Только в теперяшнем состоянии лучше то, что не надо по вечерам много готовиться (а в вузе приходилось весь вечер над учебниками сидеть) :)

Третий - ну, время покажет :) Я не боюсь того, что надо работать по выходным, если будни более-менее разгружены :) Главное - поставить цель, а исполнение подтянется. У меня всегда так :)

Date: 8 January 2010 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] vitavini.livejournal.com
Какие прекрасные слова))
И как созвучно.
Я бы вот с удовольствием работала бы дома, или неполный рабочий день, но пока никак.

Date: 8 January 2010 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] neosonus.livejournal.com
Я много думаю об этом в свете последней работы.... Я так много времени трачу на нее. Во-первых, ухожу из дома в 7.20 - прихожу в 4, 5, 6. А во-вторых, придя мне нужно дальше работать - каждый день. Просто потому что планы писать приходится дома используя комп, и интернет, и принтер - чего в свободном доступе на работе нет. И я ловлю себя на мысли, что не плохо было бы быть просто домохозяйкой. Но с другой стороны я хорошо знаю себя. Мне нужен какой-то пинок для жизни. И если я не буду работать, что просто обленюсь в конец. Перестану следить за собой, буду убираться дома через пень колоду, перестану куда-либо ходить - потому что с головой уйду в книги, интернет и хобби. Я замечаю за собой такое когда ухожу в отпуск. Ты же знаешь, что у учителей он большой 56 дней. За это время успеваешь забыть о работе... Поэтому я в конце, не смотря на не желание работать - благодарна, что что-то вытаскивает меня за шкирку и приводит в форму!
А вообще, я не думала, что так много школа забирает. В сове время, когда передо мной стоял выбор остаться или искать что-то другое я сама решила работать здесь. Потому что я была свободна уже в 13.20. И у меня было куча времени на себя, друзей, бассейн, дом, хобби! И я тоже не карьеристка. Я не гонюсь за карьерой. Но мне хочется чтобы у меня были свои деньги, которые я бы могла тратить куда захочу! На книги, например:)

Date: 8 January 2010 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] jenny-sparrow.livejournal.com
Я никогда не хотела работать учителем, несмотря на большой отпуск и относительно небольшую занятость в течение рабочего дня. И отчасти необходимость готовиться к работе, как это было в университете, меня отталкивала :)
Я не могу сказать, что тоже суперорганизована, но когда приходится делать что-то не по душе, меня даже начальство с трудом "вдохновляет" на это :)

(no subject)

From: [identity profile] neosonus.livejournal.com - Date: 9 January 2010 10:12 am (UTC) - Expand

Date: 8 January 2010 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ginger-jane.livejournal.com
Вот поэтому и хочется, чтобы работа была не обузой, а именно приносила удовольствие. Или хотя бы удовлетворение, если уж не самореализацию.

Date: 20 January 2010 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ir-rika.livejournal.com
+100. Самое обидное, когда честно признаешь желание жить отводя максимум времени на то, что радует и минимум на то, что надо - это вызывает осуждение у окружающих(((

Profile

jenny_sparrow: (Default)
jenny_sparrow

May 2012

S M T W T F S
  123 4 5
6789101112
13 1415 16171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 15th, 2025 10:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios